My other blogs

nedeľa 3. marca 2019

Lucas Cranach, the Elder

LUCAS CRANACH THE ELDER 1472-1553.


Алтарь Страшный суд (The Last Judgment) (по Иерониму Босху)_ок.1524_д.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров
4964063_aa1952c39382a3e5b6365f06c7925bcf (335x71, 15Kb)
 Если любимой темой итальянцев 15-16 века было Благовещение и античная мифология, то у северных мастеров того же периода значительную часть их творческого наследия занимают страдания  Христа и напоминание о конце истории.
 Самым известным автором, написавшим несколько произведений на эту тему, является Иероним Босх (Hieronymus Bosch, ок.1450-1516), которого всю его творческую жизнь интересовали адские муки и вообще демонический мир. Кранаха так поразили картины Босха, что с одной из них, хранящейся в галерее Венской академии художеств, он сделал довольно точную копию.
Проклятие и Искупление (Закон и благодать) (Damnation and Salvation. Law and Grace)_1529_82.2 х 118_д.,м._Гота, дворец Фриденштейн
Лукас Кранах Старший при создании сюжета «Закон и Благодать» консультировался с идеологом протестантизма Мартином Лютером. Вся лютеранская живопись Кранаха опирается на этот живописный тип, который также повлиял на других художников. «Закон и Благодать» наглядно объясняют основные идеи Лютера. Главным образом, это представление о том, что райская жизнь достигается через веру и Божью благодать. Лютер презирал и отвергал католическую идею о том, что добрые дела, которые он называл «добрыми поделками», могут сыграть решающую роль в деле спасения от адских мук.
В «Законе и Благодати» две обнаженные мужские фигуры, символизирующие человеческую душу, изображены по обе стороны от высокого дерева, которое зеленеет на стороне «Благодати» справа от зрителя и бесплодно и умирает на стороне «закона». Шесть столбцов библейских цитат помещены внизу панели
На стороне «благодати» Иоанн Креститель указывает душе человека на распятого и воскресшего Христа, Который парит над холмом с гробницей, являя чудо воскресения из мертвых. Эта душа в виде обнаженной фигуры не тщетно надеется на спасение в День Страшного суда, уповая на милость Божию.Прекрасен «космический пейзаж» с горами, великолепным городом и ангелом, благовествующим пастухам.На левой стороне смерть и дьявол загоняют вопящую душу в ад рядом с группой пророков, включающую Моисея, указывающего на белые скрижали с текстом закона. Мотивы на левой стороне композиции призваны проиллюстрировать идею о том, что один только закон без благодати никогда не сможет поднять вас на небеса.Христос восседает на Страшном Суде. Под Ним Адам и Ева съедают запретный плод и лишаются через это благодати. Моисей видит эти события из своего угла, буквально подчеркивая связь закона, смерти и проклятия.
Взятые вместе, эти мотивы демонстрируют, что закон без Жертвы Христовой неизбежно ведет в ад, когда его принимают за путь к спасению, как показывает проклятый обнаженный человек.
Закон и Благодать касаются двух действий в промысле Божьем – грозного и в то же время милостивого Судьи. С одной стороны, Бог судит и осуждает человеческий грех, но с другой стороны, Бог также проявляет милосердие и прощение тем, кто верит в воскресшего Христа.

Žiadne komentáre:

Zverejnenie komentára